GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Андрей
ЗАРЕЦКИЙ

«Август Борг»
Генеральный
директор

ГАРТ: Андрей, Ваше интервью о планах развития типографии было опубликовано в ГАРТ почти год назад. Как обстоят дела с их воплощением в жизнь?

А. З.: Можно сказать, все идет по плану. Мы приобрели новый Speedmaster SM 74-5 с секцией лакирования, фальцевальную и резальную машины. Продали GTO 52-4 и тем самым ушли от «третьего» формата. Теперь из печатного оборудования у нас два Speedmaster SM 74 (четырех- и пятикрасочный), SORMZ, «Доминант» и MOV. Остался, правда, еще и Ромайор, но это особая машина: печатник, который на ней работает, просто виртуоз своего дела -выручает, когда нашим клиентам нужны визитки, бланки или конверты.

Устанавливать в имевшихся помещениях новую технику было уже некуда, поэтому мы арендовали часть здания недалеко от существующего офиса. Около 2 тыс. м2. Заказали в специализированной организации проект типографии: планировка помещений, климат, влажность, вентиляция и т. д. Сейчас полным ходом идет ремонт. Новое оборудование уже установлено, остальные машины мы будем перевозить по мере завершения ремонта.

ГАРТ: Как с загрузкой новой машины?

А. З.: С загрузкой нормально. Работаем в три смены. Заказов стало намного больше по сравнению с началом года.

ГАРТ: Этот номер ГАРТ посвящен проблемам контроля качества в полиграфии. Расскажите, как Вы решаете связанные с этим задачи?

А. З.: У нас главный элемент системы контроля качества - люди. Начиналась типография с одной двухкрасочной GTO и с одного печатника. Инструкция у него была простая: не нужно печатать очень быстро, но нужно очень качественно. С тех пор ничего не изменилось, кроме того, что мы выросли.

Теперь это можно назвать традицией. Все, кто работает в типографии, знают, что главная задача - обеспечить высокое качество печатной продукции. Текучка кадров у нас небольшая, а новые сотрудники всегда проходят стажировку.

ГАРТ: А в Финляндии, говорят, от людей, работающих в типографии, ничего не зависит.

А. З.: Возможно, в Финляндии есть типографии, в которые можно прийти и напечатать продукт со «стандартным» высоким качеством. Мы тоже стремимся стать такой «финской» типографией, потому что типография - это производство, и у нас «взрослое» оборудование, предназначенное именно для производства. Но в России печать - все еще искусство. И этому есть причины, которые не зависят от типографии.

К нам приходят заказчики с макетом, сделанным в CorelDraw. На экране они видели замечательный мышиный серый цвет, а когда мы начинаем печатать, этот цвет оказывается зеленым. Так и должно быть, мы можем показать шкалы и объяснить, что виноват он, но заказчик, чуть ли не бросаясь на колени, просит сделать что-нибудь, чтобы цвет стал серым. Нельзя не помочь, и мы, конечно, помогаем.

Но я считаю, что профессиональная типография должна работать с профессиональными клиентами, и таких в России становится все больше и больше.

У финских типографий есть еще одно большое преимущество перед нами - план на месяц. Мы же с некоторой долей уверенности можем лишь сказать, что будем печатать завтра вечером. Не потому, что нет заказов, а потому, что в любой момент может прийти любимый клиент, которому нельзя отказать. Он скажет: спасайте! И мы будем его спасать. Такая срочность тоже вносит элемент искусства в производственный процесс.

ГАРТ: А печатники у Вас как печатают?

А. З.: Вы задаете странный вопрос. Конечно, по денситометру, и у нас есть нужное количество этих приборов. Задача печатника - обеспечить то, что мы называем красочным профилем. То есть плотности по шкалам должны соответствовать требуемым значениям. Я уже не говорю о совмещении красок и балансе краска-вода.

У нас есть система контроля качества, правда, она не настолько формальная, как у финнов, и многое возлагается на людей, на их отношение к работе. Мы четко знаем, кто выполнял какую операцию, вплоть до перевозки палет с бумагой. В нашу структуру входят дизайн-студия и сервис-бюро - тоже часть единого отлаженного процесса. Для каждого этапа есть отработанные значения параметров.

Очень важно, что мы покупаем только самые лучшие расходные материалы, поскольку знаем: самая большая экономия - ничего не переделывать.

Наш недостаток - отсутствие должностных инструкций на каждом рабочем месте. Конечно, они нужны, в этом лишний раз убеждаешься, когда обнаруживается проблема с заказом. А не бывает проблем только в той типографии, которая ничего не печатает. Но мы сами инструкции писать не должны, пусть этим занимается специализированная организация. А мы должны заплатить за комплект типовых инструкций деньги. 100 типографий по 100 долл. за это заплатят. Получится неплохая сумма.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2001 Издательство «Курсив»