GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Петр
НИКОЛАЕНКО

ДОЗАКЛ
Директор
по маркетингу

ГАРТ: Петр, расскажите о Вашем предприятии.

П. Н.: ДОЗАКЛ - Дмитровский опытный завод алюминиевой консервной ленты, входящий в группу «Русский алюминий» в этом году отметил 25-летие. В его рамках - производство алюминиевых банок, единственное в России производство легковскрываемых крышек с ключиком. Производство всевозможных видов проката из алюминия, различных материалов и алюминиевой ленты со специальными покрытиями. Разработаны и выпускаются уникальные материалы для упаковки пищевой продукции.

Производство офсетных пластин - одно из старейших в рамках этого завода. Здесь впервые в России начали производить монометаллические пластины. Слово «дозакл» у полиграфистов долгое время было синонимом «офсетной пластины», как «ксерокс» - синоним «копировального аппарата».

Наше производство до сих пор остается самым крупным из трех, работающих сегодня в России. Мы знаем, сколько продают наши зарубежные конкуренты, следим за тем, как развивается ситуация на рынке. Что касается российских производителей, то их объемы производства достаточно точно рассчитываются исходя из потребляемого сырья: «Офсет-Сибирь» работает на алюминии, производимом группой «Русский алюминий», поэтому информацией о количестве потребляемого сырья мы владеем, а «Зарайский офсет» применяет импортную алюминиевую ленту - сведения о ней можно найти в таможенной статистике.

ГАРТ: Вы провели исследование рынка офсетных пластин. Какими источниками информации Вы пользовались?

П. Н.: Мы решили провести серьезный анализ рынка, который никто еще, насколько мне известно, в России не проводил. В начале этого года мы опросили более 600 типографий из всех регионов России о парке печатных машин, ассортименте используемых пластин, марках, объемах потребления и ценах. В наш список вошло около 300 типографий с объемом потребления больше 1000 м2 в год. На долю этих типографий приходится более 67% от годового объема потребления пластин в РФ. Это демонстрирует репрезентативность нашей выборки. На основании полученной в результате опроса информации мы оценили рынок офсетных пластин.

ГАРТ: А Вы не пробовали подтвердить полученные данные информацией из других источников? Из той же самой таможенной статистики?

П. Н.: Я подчеркиваю, что мы оценили потребление пластин, а не объем импорта. Информация относится к 2000 г., с таможенной статистикой она во многом не совпадает. Мы имеем данные по импорту и экспорту в 2000 г., и эти данные также были использованы в расчете емкости рынка. Необходимо учитывать, что из таможенной статистики достаточно сложно получить конкретные данные в квадратных метрах. Кроме того, много импортируемых пластин продается потом за границу России, но это не всегда попадает в статистику. Я согласен, что реальное количество типографий в России тоже оценить достаточно сложно, ведь очень много организаций-посредников. Но мы провели маркетинговое исследование, о котором я говорил выше. Основываясь именно на результатах этого исследования, мы говорим, что наша оценка отражает реальную ситуацию на рынке.

Многие специалисты оценивают общий объем российского рынка офсетных пластин в 4,5 млн м2 и более, но мы считаем, что он составляет 3,7 млн м2. Прирост составляет 5-7% в год. Могу добавить, что в начале этого года в личных беседах с нашей оценкой согласился начальник Управления полиграфической промышленности МПТР Е. М. Марголин, директор по продажам в Восточной Европе и странах СНГ Kodak Polychrome Graphics К. Илиев и президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Б. А. Кузьмин.

ГАРТ: Вы проводили исследование с какой-то собственной целью и, видимо, затратили достаточно много денег. Помогают ли полученные результаты?

П. Н.: Мы развиваем собственную дилерскую сеть, и одним из главных результатов исследования стало то, что мы знаем, где в первую очередь сосредотачивать усилия: ведь у нас есть информация по потреблению пластин в каждом регионе страны. В некоторых регионах, где у нас достаточно сильные позиции, конкуренты избрали ценовую стратегию следования за лидером. Они предлагают нашим клиентам цены на 1-2 долл. ниже наших.

Сегодняшнюю ситуацию на российском рынке можно охарактеризовать как жесточайшую ценовую конкуренцию. Любые маркетинговые инициативы конкурентов «отражаются» понижением цены. Такая ситуация характерна только для диких рынков. Сейчас на рынке расходных материалов появилось достаточно много молодых и грамотных профессионалов, которые не ставят во главу угла только ценовые методы ведения конкурентной борьбы. И это хорошо как для продавцов пластин, так и для потребителей. Ценовая конкуренция только вредит рынку. Мы всегда можем выиграть эту борьбу, благодаря большому резерву: собственному металлу и диверсификации бизнеса. Но пока мы в нее не вступаем.

Лишним подтверждением тому, что российский рынок очень сильно «продавлен по цене», является то, что некоторые мировые производители поставляют в Россию только старые марки пластин, потому что новые марки, с лучшими техническими показателями должны бы были стоить у нас на 1,5-2 долл. дороже.

Если вернуться к результатам исследования, то нас очень удивило, сколько продукции еще печатается высоким способом печати. Есть регионы, где этот способ печати преобладает.

ГАРТ: А как у Вас с загрузкой производства?

П. Н.: Мы могли бы производить больше пластин, но при сегодняшних ценах на рынке увеличение объема неэффективно. Я считаю, в будущем году положение улучшится. Да и на сегодняшний день во многих регионах ситуация, как говорится, «нормальная». Это Москва перенасыщена продавцами, и многие мелкие фирмы завозят «серые» пластины известных производителей, зачастую с истекшими сроками хранения.

ГАРТ: Как Вы оцениваете качество Ваших пластин?

П. Н.: В пластинах самое главное - стабильность параметров. Если пластины от поставки к поставке отвечают одним и тем же требованиям, и в технологическом процессе не приходится ничего менять, это и есть качество. Может быть, у нас с этим не самая лучшая ситуация, но, с другой стороны, колебания качества пластин бывают у всех производителей.

У многих типографий, особенно московских, существует предвзятое отношение к российским производителям. Часто они свою вину за огрехи в технологии валят на качество пластин. Но это не всегда так. Наши клиенты на новой импортной листовой машине печатают высоколиниатурную продукцию с наших пластин, они также печатают тиражи более 100 тыс. на низкосортной офсетной бумаге и многокрасочные цветные газеты. Среди наших клиентов Можайский и Тверской полиграфкомбинаты, типография Михайлова в Смоленске и многие другие.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2001 Издательство «Курсив»