GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Дмитрий
АРБУЗОВ

ООО АГФА
Руководитель отдела
графических систем

ГАРТ: Дмитрий, каково Ваше мнение о приведенных в этом номере результатах исследования, которое сделал ДОЗАКЛ?

Д. А.: В целом я бы согласился. Может быть, доли Kodak и FujiFilm несколько завышены, а доля итальянских пластин занижена. Но в принципе это соответствует моим оценкам. Общий объем, правда, я считаю заниженным. По моим данным, он составил в прошлом году около 4 млн м2.

ГАРТ: Судя по нашей информации, в этом году доля фирмы AGFA на российском рынке офсетных пластин снизилась?

Д. А.: Этого нельзя отрицать, правда, снижение составило всего несколько процентов. Причиной стали временные перебои в поставках, вызванные тем, что AGFA приняла решение о переориентации производства на выпуск пластин для систем CTP, ведь на западном рынке идет массовый переход на эту технологию. В данный момент мощности по производству СТР-пластин серьезно увеличены и соответствуют ожидаемому росту рынка. Но этот процесс занял некоторое время и вызвал те самые перебои в поставках традиционных пластин на российский рынок. Теперь все стабилизировалось, и я надеюсь, мы вернем свою долю рынка, но нельзя отрицать и того, что агрессивная ценовая политика поставщиков итальянских пластин также сделала свое дело.

ГАРТ: Представительство будет заниматься прямыми продажами?

Д. А.: Нет, прямыми продажами мы заниматься не планируем. Все продажи идут через наших дилеров. Исключением, которое подтверждает правило, является «Пресса-1» - крупнейший потребитель пластин, который много лет использует Ozasol и имеет теперь прямой контракт с представительством.

Вообще, политика фирмы AGFA продуманная, резких изменений не происходит, все принимаемые решения очень хорошо взвешены.

Тем не менее, изменения в политике представительства есть. Мы стараемся стать ближе к партнерам, и сегодня очень большое внимание уделяем тому, как дилеры работают с клиентами, посещаем типографии, работающие на материалах AGFA. Стараемся больше помогать дилерам, но и требуем за это большей ответственности.

ГАРТ: Как Вы оцениваете позиции AGFA на российском рынке фототехнических пленок?

Д. А.: Как очень прочные. По нашим оценкам, пленкам AGFA принадлежит от 60 до 70% рынка. Главный конкурент очень много потерял после кризиса.

ГАРТ: Существует мнение, что рынок пленки обрушен, и сделали это именно поставщики AGFA.

Д. А.: Я не считаю рынок пленки обрушенным, хотя цена на нее снизилась более чем в два раза. Необходимо напомнить, что падение цены связано с послекризисной ситуацией и было неотвратимо, потому что цены в России были очень высокими по сравнению с Европой.

После кризиса на рынок расходных материалов, особенно пластин, пришло много новых игроков. Работа на этом рынке позволила многим компаниям выжить. Нельзя, конечно, отрицать, что доля «серых» материалов AGFA некоторое время назад была существенной. Теперь, правда, ситуация в корне изменилась, и «серый» импорт практически отсутствует.

ГАРТ: По-видимому, на Западе в связи с переходом на СТР потребление пленки снижается?

Д. А.: Пока потребление пленки для He-Ne-лазеров остается практически неизменным, а вот других типов - существенно сокращается. В России время для СТР наступит только через несколько лет. Тем не менее, имеющаяся на сегодняшний день даже одна успешная инсталляция СТР в фирме «Стезя» в Йошкар-Оле - это очень хорошо. В скором времени должна заработать система СТР на «Прессе-1». Мне, кстати, очень понравилось в «Стезе», не только потому, что там СТР фирмы AGFA. Мне понравился вообще подход к делу. Было удивительно в 800 км от Москвы обнаружить оснащенную самым современным оборудованием типографию. В перспективе у нас есть еще несколько реальных проектов с устройствами СТР.

ГАРТ: А как Вы оцениваете перспективы российского рынка в целом?

Д. А.: Мы с уверенностью смотрим в будущее. Несмотря на то, что на Западе в полиграфической отрасли кризис, российская полиграфия находится на подъеме, и он продлится еще год-полтора.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2001 Издательство «Курсив»