GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Павел
Адольфович
КАПЕЛЬ

Типография ИРМ-1
Директор

ГАРТ: Павел, конкуренты утверждают, что Ваш Xeikon, в отличие от других, много печатает. Расскажите нашим читателям, как удалось этого добиться.

П. К.: Цифровая машина была установлена у нас 1 августа 1998 г. К тому моменту ИРМ-1 стала уже достаточно крупной типографией, в которой работало около 60 сотрудников. Основной продукцией были бланки и другая продукция, печатавшаяся на листовых офсетных машинах. Кроме того, имелась флексографская машина для печати этикетки и другое оборудование.
После кризиса заказы на цифровую печать практически исчезли, и никакого разговора о самоокупаемости быть не могло. Нас «спасли» другие направления. Практически год жизни был посвящен тому, чтобы найти заказы на цифровую печать.
Но постепенно все стало меняться в лучшую сторону. В последнее время доля цифровой печати в общем объеме производства постоянно растет. Пока она еще не превысила по объему остальные направления, но последний год - стабильно приносит существенную прибыль, даже в летние месяцы.

ГАРТ: Сколько вообще необходимо печатать в месяц на Xeikon, чтобы быть, как минимум, «в нулях»?

П. К.: Я считаю, что минимум - 20 тыс. двусторонних листов А4 в месяц. Правда, это благодаря наличию у нас других направлений деятельности, ведь инфраструктуру бизнеса они имеют общую. Кроме того, напечатав 20 тыс., мы заработаем при этом на допечатной подготовке - у нас есть хорошо оснащенная дизайн-студия. Дополнительные деньги принесут и послепечатные операции.

ГАРТ: А какова система ценообразования на цифровую печать?

П. К.: Мы стараемся придерживаться определенной логики ценообразования. При любом тираже печать одного двустороннего А4 обходится заказчику в 50 центов. Кроме того, мы берем дополнительную плату в зависимости от того, насколько профессионально подготовлен макет. Если его делали наши дизайнеры, то дополнительная оплата исключается. В последнее время мы чувствуем себя увереннее и многим постоянным клиентам делаем скидки.

ГАРТ: Павел, а кто Ваши заказчики?

П. К.: Очень разные. Это очень крупные фирмы - нефтяные компании и банки. Есть средние и небольшие фирмы, которые пользуются нашими услугами при подготовке к выставкам или другим мероприятиям. Особо хочется отметить рекламные агентства, которые активно откликаются на наши предложения, а также, как ни странно - большое число других типографий. Мы хорошее подспорье для них при малых тиражах или при сроках, в которые обычный офсет не укладывается.
Некоторые тиражи мы печатаем прямо в присутствии заказчика, то есть тираж до 1000 двусторонних листов А4 мы можем выдать в течение часа.

ГАРТ: У Вас есть и другое оборудование, не только цифровая печать. Помогает ли это развитию цифрового направления?

П. К.: Безусловно, помогает, и я считаю, что это одна из главных составляющих успеха цифровой типографии. Если вы оказываете несколько видов услуг, то в какой-то момент потребителю одной из них потребуется и цифровая печать. У нас по каждому направлению поиском заказов занимаются разные люди, но они прекрасно могут принять заказ и на цифровую печать.
Очень важным этапом развития стало для нас открытие салона оперативной полиграфии в «Доме Книги» на Новом Арбате. Мы установили там Xerox DC 12 и другое оборудование. Это позволило конкурировать с производителями печатной продукции, работающими в центре Москвы уже многие годы, включая американские и финские салоны печати. Мы начали работать с заказчиками, с которыми раньше не пересекались.

ГАРТ: Неужели такой печатный аппарат может обеспечить возможность конкурировать с многоопытными сервис-центрами?

П. К.: Но у нас-то опыт тоже большой, и наше безусловное преимущество в том, что при необходимости мы можем печатать все, что нужно, на Xeikon. У каждой машины есть своя область применения и свой тип заказов. Xeikon и DC 12 неплохо дополняют друг друга.

ГАРТ: Но в Вашем случае территориально эти машины находятся достаточно далеко.

П. К.: В Москве все близко, и мы с самого начала предоставляли клиентам возможность вызова нашего представителя для приема заказа и доставки готовой продукции. В Москве мы принимаем заказы в четырех местах: основное производство на Перовской улице, упомянутый «Дом Книги», офсетное и флексографское производство в районе Таганской площади и еще один пункт приема заказов на Ленинском проспекте.

ГАРТ: Легко ли конкурировать на московском рынке?

П. К.: Конкуренты нам не дают расслабиться. Мы стараемся развиваться, планируем купить еще один DC 12.
Если же говорить о рынке цифровой печати в Москве, то он формируется на наших глазах. Появились постоянные заказчики, многие из них обращаются целенаправленно, их интересует именно цифровая печать. С улучшением экономической ситуации в стране мы ощущаем нарастающий интерес к нашим услугам. Постепенно из экзотики цифровая печать превращается в привычный инструмент, к которому все чаще прибегают заказчики печатной продукции.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2001 Издательство «Курсив»