GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Едена
Алексеевна
ПОЛИТОВА

ИЦ «Федоров»
Директор

ГАРТ: Елена Алексеевна, Ваша цифровая печатная машина была первой в России.

Е. П.: Да, эта машина была первой не только в нашей стране, но и в Восточной Европе. Мы приобрели Indigo E-Print на выставке Drupa в 1995 г., установлена она была летом 1996 г., и работает до сих пор.
В 2000 г. мы приняли решение о дальнейшем развитии. Дом печати «Столичный бизнес» - новое производство, которое находится в центре Москвы. Сначала для него были приобретены листовые офсетные машины - четырехкрасочный Heidelberg Speedmaster SM 52-4 и маленькая Hamada, а также послепечатное оборудование.

ГАРТ: После всего, что было, Вы решили изменить цифровой печати?

Е. П.: Цифровая печать остается для нас первой любовью. Но когда начинаешь активно работать на рынке, появляется много заказчиков, которым нужна не только цифровая печать, но и традиционная, офсетная. Отдавать эти тиражи в чужие руки просто неразумно, поэтому мы и решили создать собственное офсетное производство. Кроме того, существуют капризные заказчики, которых «не устраивает» качество цифровой печати.
Очень быстро стало понятно, что возить заказы на цифровую печать из центра в Бескудниково неэффективно, и в этом году мы приобрели новую цифровую машину - Indigo E-Print PRO+.

ГАРТ: Насколько важно расположение в центре Москвы?

Е. П.: Для цифровой печати - очень важно. У нас большой опыт работы на окраине - это неудобно, и я все время стремилась перевести производство в центр: оперативная полиграфия должна размещаться рядом с заказчиками.

ГАРТ: Возвращаясь к оборудованию: Вы считаете этот набор оптимальным?

Е. П.: Такой набор оборудования, как наш, позволяет не только эффективно напечатать любой тираж, но и получить дополнительные заказы.
С одной стороны, наличие офсетной печати очень важно для нашего развития потому, что этот рынок намного лучше проработан, здесь очень много заказов и заказчиков. «Офсетные» заказчики активно интересуются возможностями цифровой печати, и от этого растет, конечно, число заказов на Indigo. Часто клиенты просят отпечатать тираж на Speedmaster, но несколько сигнальных экземпляров - на Indigo.
С другой стороны, ЦПМ очень хороша для рекламы типографии, которая должна чем-то выделяться среди множества других. Наличие ЦПМ очень помогает. Клиенты сразу берут нас на заметку, потому что представляют себе наши возможности.
Практически на давая рекламы, мы смогли получить хорошую загрузку. Speedmaster работает в две смены, и я планирую перевести к сентябрю на двухсменную работу Indigo.
С точки зрения оптимальности набора оборудования: мы планируем развиваться, и меня очень интересует переход на больший формат. Мы задумываемся о цифровой машине формата А2.

ГАРТ: А что еще является важным для цифровой типографии, кроме оборудования?

Е. П.: Оборудование - это далеко не все, очень важны люди. Мы имеем большой опыт работы, квалифицированных специалистов, проходивших стажировку в Голландии. Все, включая себестоимость оттиска, зависит от того, кто работает на машине. Множества проблем можно избежать, а материалы, которые уходят в брак, могут быть сэкономлены.
Очень важны люди, работающие с клиентами: ведь то, как Вас встретили, насколько профессионально приняли Ваш заказ зачастую определяет, придете Вы в следующий раз в эту типографию или нет.

ГАРТ: Какие виды продукции Вы печатаете?

Е. П.: У нас нет такого вида продукции, который бы имел подавляющее преимущество в общем объеме производства - мы печатаем все.
Наши заказчики - рекламные агентства и крупные компании. Отдельный рынок - всевозможная печатная продукция для частных лиц: календари, приглашения и т. п. Мы много печатаем для людей творческих профессий: художников и актеров.

ГАРТ: А какую долю составляют заказы с персонализацией?

Е. П.: Очень много. Около 30% оборота цифровой печати - персонализация.

ГАРТ: Как Вы считаете, за какое время должна окупаться цифровая машина?

Е. П.: Такой вопрос не имеет однозначного ответа. Я считаю, что за два-три года. Реальный срок зависит от многих факторов, но главным, на мой взгляд, является наличие стабильных заказчиков и гарантированной загрузки. Если просто так поставить машину в центре Москвы, ждать от нее быстрой окупаемости не стоит.

ГАРТ: Что можно сказать о конкуренции на рынке?

Е. П.: Рынок заказов на цифровую печать еще не поделен. Поделена более или менее группа постоянных заказчиков, которые хорошо ориентируются на этом рынке. Но объемы их заказов - ничто по сравнению с тем, что можно найти. Большинство массовых заказчиков не знают о цифровой печати ничего, но возможности наши им необходимы. Они должны каким-то образом узнать о том, что такие возможности есть.
Если говорить о конкуренции на московском рынке, то ее практически нет. Она появится, когда будет установлено еще несколько десятков машин, и их владельцы вынуждены будут активно искать заказы, рекламировать услуги и бороться за клиентов - тогда рынок цифровой печати увеличится во много раз.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2001 Издательство «Курсив»