GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Алексей
ВЕСЕЛОВСКИЙ

24_printservice
Руководитель
проекта

ГАРТ: Алексей, почему Вы приняли решение заняться цифровой печатью?

А. В.: Я пять лет занимался рекламой, и все эти годы мы использовали услуги оперативной печати - и цифровой, и офсетной, но главное - оперативной. Имея этот опыт, мы решили сделать проект с использованием оборудования для цифровой печати. После изучения московского рынка мы остановили свой выбор на Xerox DC 12, который при относительно невысокой цене отвечает требованиям, предъявляемым заказчиками. При этом он не требует печатника с опытом работы на Speedmaster - необходимы знания, связанные с допечатной подготовкой и созданием PostScript-файлов. То есть те знания, которыми обладают специалисты, работающие в рекламном агентстве. Мы приобрели это устройство и объявили о начале оказания услуг по срочной печати на выставке «Дизайн и реклама». Прошло четыре месяца, в течение каждого из которых DC 12 печатал больше 10 тыс. односторонних листов А3.

ГАРТ: Как Вам удалось получить такую загрузку? Благодаря агентству «Союз дизайн»?

А. В.: «Союз дизайн» - рекламное агентство, на базе которого был создан проект 24_printservice. Мы печатаем для этого агентства много заказов, но их объем не превышает 10-15% общей загрузки. Главный источник заказов - другие рекламные агентства, с которыми «проводилась работа», есть старые личные связи. Люди знают меня и верят, что качество продукции и сроки исполнения будут соблюдены, а степень доверия для работы на рекламном рынке - одна из главных составляющих успеха.
Благодаря этому мы можем держать самые высокие цены на рынке. Клиенты знают, что их заказ в другой типографии может оказаться дешевле, но они доверяют нам, и это доверие нельзя обмануть. Стоит допустить ошибку на одном тираже, и заказчик может уйти к конкуренту. Мы за эти четыре месяца напечатали более 400 заказов, и ни у одного заказчика не было претензий. В этом большая заслуга исполнительного директора проекта Ю. Ефремова и подобранного им коллектива специалистов.

ГАРТ: Как Вам удается конкурировать с цифровыми типографиями, в которых установлены мощные ЦПМ?

А. В.: Особой конкуренции на рынке цифровой печати нет. Десять активно работающих фирм для Москвы - ничто. Я считаю, что их должно быть сто. У каждой типографии сегодня существует свой круг постоянных заказчиков, заполучить которых непросто. Серьезный заказчик сначала приезжает сам, чтобы оценить, как люди работают, на чем печатают, как получается... Посмотрев, делает для себя вывод, и после этого уже будут ездить курьеры.

ГАРТ: Насколько важно место, где находится цифровая типография?

А. В.: Очень важно. Все должно строиться на том, чтобы клиенту нравилось, как его обслуживают. Начиная с того, что типография должна находиться в центре, рядом с метро, иметь стоянку для автомобилей, сервис при входе, приветливых и доброжелательных сотрудников... Может быть, и не совсем верно, но я бы сравнил это с McDonalds. Менеджеры должны уметь разговаривать с заказчиками, особенно -с непрофессионалами.
Кроме того, очень важно, чтобы клиент смог дождаться тиражной пробы, подписать ее и, может быть, подождать, когда будет готов весь тираж. Даже на DC 12 можно посередине другого тиража напечатать пробный оттиск, я уже не говорю про «большие» ЦПМ.
Передвижение по Москве всегда связано с проблемами, поэтому часто клиенту лучше подождать час-полтора, сделать несколько звонков, но увезти с собой готовый тираж, а не ждать потом нашего курьера или не присылать своего. Главная задача - чтобы клиент пришел к Вам с новым заказом и рассказал своим друзьям, как у Вас хорошо.
Я считаю, что мы не ошиблись, занявшись этим бизнесом. Это дало неоценимый опыт, на основе которого было принято решение, куда двигаться дальше.

ГАРТ: И какой путь развития выбрали?

А. В.: Новый проект с цифровой печатной машиной Xerox Now!Press 2060 и всем, что необходимо вокруг. Это будет именно новый, отдельный проект с отдельными помещениями и собственным штатом из 16 сотрудников. Несмотря на то, что машина с послепечатным оборудованием легко уместилась бы на 100 м2, для нашего проекта необходимы помещения в три раза больше. Концепция заключается в том, что клиенту предоставляется максимально широкий набор услуг. Инвестиции в машину составляют, кстати, всего 30% от стоимости проекта.

ГАРТ: За какое время Вы рассчитываете окупить вложенные в него средства и сколько планируете печатать в месяц?

А. В.: Нами просчитаны три сценария, и, в соответствии со «средним», окупится проект через год. Печатать при этом мы будем 100-120 тыс. односторонних листов А3 в месяц.

ГАРТ: Но это очень большая, даже рекордная загрузка для ЦПМ в Москве.

А. В.: Возможно. Но мы знаем, как этой загрузки достичь. Мы хотим, чтобы к нам приходили люди, которые спокойно оставляют сто долларов в субботу в супермаркете. Мы хотим, чтобы они платили деньги за услуги цифровой печати, ведь в таких услугах - самый большой уровень прибыли. Мы планируем использовать Интернет. Впрочем, мне бы не хотелось раскрывать все секреты. Можно сказать, что многое строится на рекламной кампании - в этом у нас большой опыт. Сначала доля непрофессиональных заказчиков будет не больше 10%, но она должна быстро вырасти. На это мы и рассчитываем.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2001 Издательство «Курсив»