GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Леонид
ТИМАКОВ

Директор
по закупкам
ОАО «Большевик»
Предприятие
группы «Данон»

ГАРТ: Леонид, видимо, «Большевик» заказывает очень много упаковки?

Л. Т.: Мы используем несколько типов упаковки: гибкую, коробки из гофрокартона и картона хром-эрзац. Кроме этого - вспомогательные материалы: скотч, стретч и пр. Разные виды упаковки делают для нас разные производители. Вся гибкая упаковка - полипропиленовая пленка с ламинированием - печатается в Турции глубокой печатью. Коробки из хром-эрзаца мы покупаем и в Турции, и заказываем на МКПК. Гофрокартон, конечно, заказываем в России, нас вполне устраивает сотрудничество с фирмой «Гофрон». Вспомогательные материалы тоже покупаем в России.

ГАРТ: А ориентировочный объем?

Л. Т.: В денежном выражении - несколько миллионов долларов в год. Доли пленки и гофротары приблизительно одинаковы, доля же упаковки из хром-эрзаца несколько меньше. Приблизительно половину всей упаковки (если считать по деньгам) мы заказываем в России.

ГАРТ: А почему все-таки Вы заказываете упаковку в Турции?

Л. Т.: Потому что там обеспечивают отличное качество работ и хорошую цену. Если говорить о гибкой упаковке, то рынок глубокой печати в России практически отсутствует. На двух существующих здесь предприятиях установлено очень старое оборудование для гравировки валов, а для того, чтобы использовать все преимущества глубокой печати, необходимо высокое качество формных процессов.

У нас достаточно большой объем -600 т пленки в год, очень много «дизайнов», мы часто вносим коррективы, и ни один из российских производителей не может удовлетворить нашим требованиям.

В связи с такой ситуацией мы подумываем о том, чтобы перейти на флексографию, но в России и этот способ печати не так хорошо развит. Пять лет назад у нас было одно единственное производство - на МКПК. Остальные еще не имели реального опыта работы. Да и наш отдел маркетинга тоже не хочет переходить на флексографию.

ГАРТ: То есть если кто-нибудь создал бы в России производство гибкой упаковки способом глубокой печати, у этого предприятия не было бы проблем с заказами?

Л. Т.: Создать производство - это не просто приобрести оборудование, необходимо еще много чего сделать. Тем не менее, я считаю, что такое производство в России необходимо. Мое личное мнение - машины должны быть новыми, обязательны участки допечатной подготовки и гравирования валов. Рано или поздно такое предприятие будет здесь создано, и его производственные мощности будут востребованы.

ГАРТ: Если с глубокой печатью проблемы понятны, то почему Вы заказываете за границей упаковку из хром-эрзаца?

Л. Т.: С этим видом упаковки российского производства практически нет никаких трудностей, если не считать проблему с материалом, который типографиям приходится импортировать. В связи с этим зарубежные производители получают преимущество, а разница в цене даже на 5% означает для нас большую экономию денег.

ГАРТ: Леонид, наше издание читает большинство руководителей типографий. И их очень интересует, как такие предприятия, как Ваше, выбирают партнеров для производства упаковки. Как Вы принимаете решение о том, где размещать заказы?

Л. Т.: Наша задача, как при социализме, - получить упаковку максимального качества за минимальные деньги и с минимальными отходами. Для этого мы проводим собственный тендер, рассылаем производителям упаковки, которых знаем, запросы. Смотрим на предложенные цены и выбираем. Однако, цена является важным фактором, но не решающим. Очень важным, с моей точки зрения, является качество. Не то, как теоретически производитель может сделать продукцию, а то, как он может работать на постоянной основе, стабильность качества его продукции.

Заказчик упаковки - постоянный заказчик, но со своими особенностями. Для нас очень важна гибкость конкретного производителя упаковки - то, насколько он сможет удовлетворить нашим специфическим требованиям. А это и организация для нас логистики, и строгое соблюдение сроков. Ведь у нас, как и у любого другого производителя кондитерской продукции, есть особенность: мы производим то, что пользуется наибольшим спросом у покупателей, поэтому планы по производству часто корректируются, и партнеры должны быть к этому готовы.

ГАРТ: Тогда Вы должны очень хорошо представлять себе рынок производства упаковки.

Л. Т.: Конечно, ведь это наша работа. Мы постоянно посещаем выставку «Росупак», другие специализированные выставки, в том числе в Германии и Италии. Но надо заметить, что рынок именно упаковки очень узок, профессионалы все друг друга знают. Конечно, приходят и новые участники, те же типографии, но просто так новая типография не сможет стать большим производителем упаковки, ведь сначала необходимо определиться со стратегией работы. Либо типография зарабатывает основную часть денег, работая с несколькими постоянными заказчиками, либо она занимается разовыми заказами, прибыль на которых может быть и больше, но больше и усилия на поиск таких заказов, и есть риск неплатежа.

ГАРТ: Для Вас много упаковки печатает МКПК...

Л. Т.: Да, и мне нравится это предприятие еще и потому, что у него правильный менеджмент. Нам не диктуют условий и не рассказывают о своих проблемах. Разумно подходят к делу, знают, что необходимо постоянному заказчику, и создают для него специальные условия, в том числе, ценовые.

Если же говорить о типографиях, которые могут делать упаковку из хром-эрзаца, то недостатка в них в России, конечно, нет: еще более мощное листовое производство, чем в МКПК, в «Полиграфоформлении»; очень понравилось мне производство в Черноголовке. Еще одну типографию не могу не упомянуть - «Контурс». Совсем небольшая, ориентированная на клиента и работающая очень профессионально. Настоящий производитель упаковки. Я слышал, что они сейчас переоснащают производство, и надеюсь, что мы еще вместе поработаем.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-200