GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Елена Юрьевна
ЛЕБЕДЕВА
«Альба»
Генеральный
директор

ГАРТ: Елена Юрьевна, расскажите нашим читателям об «Альбе».

Е. Л.: История у типографии достаточно долгая. Мы всегда специализировались на оперативной полиграфии, делая ставку на самое высокое качество печати и соблюдая при этом самые сжатые сроки. Начинали как рекламное агентство в 1992 г., но быстро пришли к выводу, что без собственного оборудования невозможно нормально работать, в первую очередь потому, что нельзя гарантировать качество продукции. Имевшиеся типографии были загружены, и «воздействовать» на процесс производства было практически невозможно.

Мы стали развивать собственную базу. Приобретали небольшие печатные машины, которые позволяли качественно печатать визитки, бланки и другую продукцию.

Но заказчики требовали большего. Поняв, что необходимо серьезное оборудование, мы в 1995 г. поехали на Drupa с намерением приобрести машину более высокого уровня. Цель была одна: печатать продукцию европейского качества.

Продать нам печатную машину хотели многие поставщики, но мы остановили свой выбор на Heidelberg. Приобрели однокрасочную GTO 52. С этой сделки началась наша история общения с Heidelberg. Получилось так, что мы стали одним из самых первых клиентов «Гейдельберг СНГ».

Потом был кризис. Главное, что мы сумели сделать - сохранить коллектив. Мы очень дорожим своими людьми, и я считаю, что не все в этой жизни решают деньги. Не скрою, были трудные моменты, но мы всегда строили отношения на взаимном доверии, коллектив знал о трудностях и разделял их. Очень важно, что люди видят стремление руководства вкладывать деньги в развитие производства, и поэтому верят в собственные перспективы в «Альбе».

После кризиса, когда некоторые типографии закрывались, мы сумели взять на работу очень квалифицированных специалистов.

К концу 1999 г. мы выйшли на 100-процентную загрузку, хотя к тому моменту в «Альбе» было уже три печатных машины: та первая GTO, еще одна, но уже двухкрасочная, и двухкрасочный Quickmaster. Машины работали круглосуточно, без праздников и выходных, но это не спасало: приходилось увеличивать сроки выполнения заказов. Но ведь оперативная полиграфия - это один-три, в крайнем случае пять дней, но не две недели. Мы пришли к необходимости приобретения новой машины.

ГАРТ: А почему Вы не пошли по пути развития в малом формате?

Е. Л.: Да, напрашивался простой выход: купить четырехкрасочную малоформатную машину. Но к этому времени у нас изменилась структура заказов, выросли тиражи. Больше стало рекламно-коммерческой продукции, наши постоянные заказчики планировали и дальше увеличивать объемы. Потребовалось оборудование другого уровня. Поэтому мы и решили не просто купить новую машину, а начать новый проект. Долго занимались выбором оборудования для него. В результате остановились на пятикрасочном Speedmaster SM74 с секцией лакирования. Это новая модификация машины, продемонстрированная впервые на Drupa 2000. В комплекте купили и сканер форм. Сделали все для сокращения времени на подготовку к печати. Кроме машины, приобрели еще целый парк послепечатного оборудования: фальцевальную машину, ВШРА, высечку, резальную линию и пр.

Отдельно можно долго рассказывать, как мы готовились к приходу оборудования. Искали подходящее помещение, заранее привлекали и старались удержать заказчиков под новое производство. Возникли, правда, в самый неподходящий момент проблемы с помещением, пришлось проводить дополнительные строительные работы. Это не позволило нам полноценно участвовать в предновогодних заказах прошлого года. Но уже в этом году, я надеюсь, мы не упустим свой шанс.

Мы, кстати, собираемся развиваться и дальше. В ближайшее время планируем поменять двухкрасочную GTO на полуформатный двухкрасочный Speedmaster.

ГАРТ: Многие Ваши конкуренты предпочитают развивать производство, покупая неновое оборудование. Как Вы относитесь к этому?

Е. Л.: Нам еще при покупке первой машины предлагали приобрести неновую. У меня на этот счет позиция простая. Если проводить аналогию с автомобилями: я не знаю, кто был предыдущий хозяин, кто водил эту машину, не знаю как он на ней ездил и где, вплоть до того, что не знаю, какие сигареты он в ней курил. Не буду я ее покупать. Не хочу.

Приобретая новую машину, я сразу решаю большую проблему: мой печатник не сможет свалить на нее свои огрехи. Я могу требовать идеального качества и самого ответственного отношения к машине. Кстати, я не раз замечала, что и самим печатникам работать на новой машине - одно удовольствие, а когда люди работают с удовольствием, результаты у них гораздо лучше.

ГАРТ: С оборудованием все понятно. Расскажите теперь о людях, которые у Вас работают.

Е. Л.: Новый проект потребовал вложений не только в оборудование и помещения. Нам пришлось больше чем в три раза увеличить штат. В ноябре 2000 г. в «Альбе» работали 32 человека, а в декабре уже больше ста. Из них более 60 человек работают на новом производстве. Машина работает круглосуточно без выходных и праздников, у нас четыре смены печатников.

Все сделано для того, чтобы суметь выполнить заказ клиента в самые сжатые сроки и с самым высоким качеством. Не так давно мы создали свою дизайн-студию, потому что нашим клиентам потребовались такие услуги.

Среди принятых на работу было много бывших наших же сотрудников, ушедших в свое время «на повышение». Ведь мы были небольшой оперативной типографией, и люди в какой-то момент «перерастали» ее и уходили на более крупные производства, оснащенные большими машинами. После того, как мы начали новый проект, многие вернулись к нам готовыми специалистами.

Подбором других людей занимались два кадровых агентства. Надо сказать, что у нас очень высокие требования к работникам. И только немногие кандидаты им соответствуют.

ГАРТ: У Вас новое производство размещается отдельно от офиса? Насколько много неудобств это создает?

Е. Л.: Я хочу сказать, что это просто ужасно. Что там сейчас происходит, когда мы с Вами разговариваем здесь? Неизвестно. Вернее, конечно, известно. На новом производстве прекрасный директор типографии, во всех сменах очень хорошие мастера, но, несмотря на это, там надо присутствовать. Руководство должно участвовать в производственном процессе, тогда и будет получаться самое высокое качество продукции.

ГАРТ: А как Вы считаете, географическое положение типографии имеет значение? Размещайся Вы в центре Москвы, заказов могло быть больше?

Е. Л.: У нас был одно время офис на улице Чехова. Я считаю, что расположение фирмы особого влияния на бизнес не оказывает. Главное - грамотно работать с заказчиками. В «Альбе» этим занимается специальный департамент. На сегодняшний день главная задача наших менеджеров - убедить клиента напечатать у нас один тираж. После этого клиент, как правило, становится постоянным.

ГАРТ: Вы - первый руководитель типографии, у которого на столе для совещаний я вижу календарь, напечатанный прямыми конкурентами.

Е. Л.: Мы любим наших конкурентов. В первую очередь за то, что они нас вдохновляют, заставляют думать. Мы видим их продукцию и знаем, что можно сделать лучше. И делаем лучше. Вот и все.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства