GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Новости

Кто кого больше

Если раньше наши оценки объемов продаж крупнейших немецких производителей полиграфического оборудования строились на данных, не всегда точно соответствующих друг другу по времени, то для этого номера нам удалось получить отчеты всех трех фирм - Heidelberg, MAN Roland и KBA, и на диаграммах приводятся фактические результаты их работы за июль-сентябрь 2000 г. Нельзя отрицать, что это традиционный период отпусков, но с другой стороны - это квартал, непосредственно следовавший за выставкой drupa-2000, и именно он должен отражать результаты работы во время выставки.

Хотелось бы сразу сказать о том, что предоставляемая фирмами информация не всегда может трактоваться однозначно: у всех трех фирм финансовый год начинается с разных кварталов. Ясно, что существуют возможности для небольших подтасовок и приписок, ведь главное - продемонстрировать клиентам и инвесторам положительную динамику.

Мы используем три показателя, характеризующие деятельность фирмы.

Объем продаж - это фактически полученные компанией деньги.

Полученные заказы - это заключенные контракты, которые обычно заканчиваются поступлением денег через некоторое время.

Заказы в производстве - показатель, характеризующий загруженность производства и, соответственно, перспективы продаж.
Материал этот выходит только в январе потому, что финансовые результаты квартала готовятся фирмой и публикуются в течение нескольких месяцев. Но мы планируем впредь регулярно публиковать информацию об объемах производства.

Внимательный читатель может задать вопрос: «А где же японские производители, которым ГАРТ уделял столь большое внимание?». В ответ можно сказать, что японские производители полиграфического оборудования хранят молчание по поводу своих финансовых результатов. На их сайтах в Интернете «висят» сообщения о том, что данные скоро станут доступны. «Висят» они уже не меньше полугода. Хотя на сайте Komori приводится объем годовых продаж 795,5 млн долл. (видимо, в 1999 г.)

HEIDELBERG

По результатам финансового года, который завершится 31 марта 2001 г., крупнейший производитель полиграфического оборудования планирует увеличить объем продаж на 10% и перевалить рубеж в 5 млрд евро. За первые шесть месяцев (с апреля по сентябрь) объем продаж Heidelberg достиг 2,2 млрд евро, это почти на 20% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Наряду с общим ростом всех подразделений объем продаж подразделения Digital вырос на 31%. Если к маю 2000 г. во всем мире было установлено около 1000 черно-белых ЦПМ Digimaster, то к концу сентября их было уже 1700. Без сомнения, такое увеличение произошло за счет захвата доли фирмы Xerox, доминировавшей до 2000 г. на рынке оборудования для промышленной черно-белой печати. Надо заметить, правда, что очень большая часть машин была продана не самой фирмой Heidelberg, а ее партнерами.

|
Бернхард ШРАЙЕР
Председатель Правления Heidelberger Druckmaschinen AG

«Наш успех связан с экономическим бумом в разных регионах мира. Высокий спрос на наши технические решения отражает прекрасные позиции печатной продукции среди других средств коммуникации»

Объемы продаж подразделений WEB (рулонные офсетные машины) и Finishing (послепечатное и отделочное оборудование) выросли на 25%. Сравнительно небольшой рост продаж подразделения листовых офсетных машин скрывает настоящий бум, о котором говорит возросший на 95% по сравнению с 1999 г. объем заказов, находящихся в производстве на конец сентября 2000 г. Кстати, по информации фирмы Heidelberg, выставка drupa-2000 дала ей заказов на сумму около 1,5 млрд евро.

Самым быстрорастущим рынком для Heidelberg является Китай. Видимо, за счет очень высокого роста объема продаж там объем продаж во всем азиатско-тихоокеанском регионе увеличился по сравнению с прошлым годом на 57%. Немного странно то, что при существенном общем росте объемов продаж Heidelberg по сравнению с предыдущим годом в Центральной Европе произошло снижение объема продаж почти на 5%, что меньше, правда, чем за апрель-июнь, когда снижение составило 13% по сравнению с 1999 г.

Фирма Heidelberg рассказала о планах участия в крупнейшей компьютерной выставке CeBIT, которая пройдет в марте 2001 г. в Ганновере. Концепция участия - совершенно новая. На площади 900 м2 (на «ПолиграфИнтер» у Heidelberg было 1500 м2) будут демонстрироваться решения для цифровой печати вместе с программным обеспечением для управления потоками заданий. «Типография будущего станет интегрированным медиа-хаусом. И мы хотим воспользоваться выставкой для работы не только с нашими классическими клиентами - традиционными полиграфическими предприятиями, но и с новыми. Кроме того, уже само наше присутствие означает, что роль печатной продукции в будущем сохранится, несмотря на наступление новых технологий.»

Под лозунгом Print expertise in action («Опыт печати в действии») посетителям будут демонстрироваться полностью цифровые процессы производства печатной продукции, начиная со сканирования и цифровой фотографии и заканчивая отделочными операциями. Будут использоваться черно-белая цифровая печать (Digimaster 9110), цветная цифровая печать (NexPress) и печатная машина с прямым изготовлением форм (Quickmaster DI 46-4). Управление отделочными операциями будет осуществляться на основе информации, заданной на этапе допечатной подготовки. (Не правда ли, все это практически слово в слово повторяет рассказ об экспозиции фирмы Xerox на drupa-2000?). Особое внимание будет уделено применению формата JDF (Job Definition Format), разработанного совместно такими серьезными игроками на полиграфическом рынке, как Adobe, Agfa, Heidelberg и MAN Roland. Работой над стандартизацией этого формата занимается международный комитет CIP4, пришедший на смену CIP3. Планируется, что специальное программное обеспечение будет подсказывать человеку, какая технология печати обеспечит оптимальный экономический результат для конкретного заказа.

MAN ROLAND

Второй по величине производитель печатных машин объявил, что текущий финансовый год у него будет сокращенным: шесть месяцев с июля по декабрь 2000 г., чтобы следующий уже совпадал с календарным. MAN Roland предполагает за этот период достичь объема продаж в 900 млн долл., что на 13% больше по сравнению с тем же периодом 1999 г. Несмотря на сравнительно небольшой объем продаж, составивший 395 млн евро за три месяца (июль-сентябрь) 2000 г., представители MAN Roland обещают «добрать» остальные 505 млн евро за оставшиеся три месяца благодаря большому объему находящихся в производстве заказов.

В пресс-релизах фирмы большое внимание обращается на успешный старт подразделения цифровой печати, которое было создано буквально перед выставкой drupa-2000. Основу его составило бывшее подразделение AGFA Digital Printing Systems, а занимается оно продажами новой машины DICOweb, а также поставляемых на основе ОЕМ-соглашения с фирмой Xeikon цифровых печатных машин DICOPress, DICOPack и DICOPage. За первые два года по планам MAN Roland годовой объем продаж подразделения должен достичь 100 млн евро (около 90 млн долл.) После этого ожидается рост объема не менее чем на 10% в год. Для сравнения можно сказать, что годовой оборот самой фирмы Xeikon составит в 2000 г. около 170 млн долл., а ее главного конкурента - фирмы Indigo - около 130 млн долл. В качестве большого шага вперед MAN Roland рассматривает заключение соглашения с фирмой OcҐе - ведущим производителем и поставщиком решений для печати документов на рынке больших корпораций. Чтобы иметь решение для печати цветных документов с переменной информацией, OcҐе заключила маркетинговое соглашение на поставку техники MAN Roland. Для MAN Roland это соглашение означает присутствие на рынке корпоративной печати, где очень уверенные позиции всегда занимала фирма Xerox.

KBA

В отличие от Heidelberg, фирма КВА увеличила свою долю на немецком и европейском рынках и планировала к концу 2000 г. достичь объема продаж в 1 млрд евро. Несмотря на снижение продаж рулонных машин в июле-сентябре 2000 г., принятые к концу сентября заказы на газетные машины обеспечивают загрузку производства вплоть до конца 2002 г. Уже в следующем квартале, в октябре, был принят заказ от одного из сингапурских клиентов на четыре рулонные газетные машины Commander на общую сумму 77 млн евро. Вообще для фирмы КВА очень успешными с точки зрения продаж рулонных машин были июнь-сентябрь 1999 г. Объем продаж составил тогда более 189 млн евро - сумму, превышающую объемы всех участников за этот период в 2000 г. Листовые машины концерна также продаются с большим успехом. Причем пользуются популярностью не только машины формата больше чем 70і100 см, где КВА - лидер, но и среднеформатные машины, включая новую Rapida 74, которая впервые была представлена на drupa-2000. В июне-сентябре 2000 г. был установлен рекорд для КВА по продажам листовых машин - 123,2 млн евро, что всего на 21% меньше, чем у MAN Roland за этот же период. Интересно, что КВА планирует в 2001 г. общее увеличение объема продаж именно на 21%.

ДОЛИ МИРОВОГО РЫНКА
ПЕЧАТНЫХ МАШИН
(по оценкам фирмы КВА)

По информации фирмы КВА, доля ее продукции в мировом объеме продаж печатных машин составляет 12%. На рынке газетных рулонных машин доля КВА - 25%, коммерческих рулонных машин - 9%, а листовых офсетных - 8%. Весь рынок в 2000 г. оценивается в 8,4 млрд евро, из них листовых офсетных машин продается на 4,3 млрд евро (8,5 млрд нем. марок). Планы КВА - это увеличение оборота в 2001 г. на 21% до 1,25 млрд евро, а к 2003 г. общая доля фирмы должна увеличиться до 15%, соответственно листовых машин до 12%, газетных рулонных до 33%, коммерческих рулонных до 15%.

Karat Digital Presses, занимающийся производством и продажей машин с прямым экспонированием форм - 74 Karat, изначально создавалось как совместное предприятие, в котором у КВА и Scitex были равные доли. После того, как фирма Scitex передала большую часть бизнеса в CreoScitex, реально производством, маркетингом и сервисом Karat приходится заниматься фирме КВА. На заводе в Радебойле прилагаются усилия по оптимизации серийного производства - к концу октября 2000 г. в Европу и США было поставлено 17 машин. В связи с тем, что основная часть работ легла теперь на плечи КВА, фирма собирается изменить доли участия в совместном предприятии, и после этого планирует увеличить маркетинговую активность, чтобы существенно повысить объем продаж в 2001 г.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

 

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства