GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ДлюсДакет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Интервью

Светлана Васильевна
ИВАНОВА
Типография «Новости»
Генеральный директор

ГАРТ: Светлана Васильевна, наш номер посвящен завершившейся выставке «ПолиграфИнтер». Как Вам понравилась выставка в этом году?

С.И.: Я была на ней только в первый день и очень недолго. Правда, была еще и во время монтажа. Это самый подходящий момент увидеть оборудование в его «механическом» состоянии. Именно во время этих посещений мне удалось решить ряд технических вопросов с зарубежными специалистами. Повезло - все нужные люди сразу нашлись. У нас есть две рулонные машины Rockwell Tribune. Мы сами лет пять назад сделали третий ударный фальц для книжного формата, но все-таки оставалось ощущение, что надо купить фирменный, который, возможно, лучше. С выставки удалось утащить немецкого специалиста и привезти к нам. Показали ему это устройство, и он сказал, что оно не хуже фирменного.

Больше всего, конечно, я хотела увидеть нашу новую печатную машину. Кроме того, в конце года к нам приходит новое полноформатное фотовыводное устройство. Были некоторые вопросы по нему, которые также удалось быстро решить с поставщиком. Вот вкратце чем для меня стал нынешний «ПолиграфИнтер».

ГАРТ: У кого Вы купили фотовывод?

С.И.: Надо сказать, что мы много лет работаем на технике Crosfield - теперь это FujiFilm. У нас есть приобретенный еще при основной закупке MagnaScan 646. Мы его достаточно давно «открыли», в смысле купили компьютерный интерфейс. Не так давно приобрели барабанный сканер FujiFilm Celsis 6250 и очень им довольны. C фотовыводным устройством после долгого изучения характеристик пришли в конце концов к выбору между двумя - FujiFilm и Heidelberg и выбрали Heidelberg PrimeSetter 102. Лично мне очень нравится Luxel - устройство производства FujiFilm, но я не пытаюсь вмешиваться. Выбор должны делать специалисты, которым на этом оборудовании работать. И они его сделали.

ГАРТ: У Вас же вся типография оснащена Heidelberg’ом!

С.И.: Да, мы самая большая в России и Восточной Европе типография с печатными машинами этой фирмы. У нас 22 секции Speedmaster полного формата: четыре четырехкрасочных и три двухкрасочных. Несмотря на то, что закуплены они были в 1989–90 гг., комплектация машин и сегодня позволяет работать очень качественно и эффективно, но мы планируем, конечно, модернизировать некоторые машины до современного уровня.

Я по образованию полиграфист-механик, начинала работать на Калининском (теперь Тверском) полиграфкомбинате. Одиннадцать лет назад пришла в «Новости». Speedmaster тогда и стал моей любимой машиной. Честно говоря, до сих пор, когда я захожу в цех, где стоят все эти машины, у меня возникает чувство гордости.

Семь больших машин Speedmaster. Три рулонные машины.
Персонал 440 человек. Производственные площади более 9 тыс. м2

ГАРТ: Странно, что Вы не стали демонстрационной площадкой фирмы Heidelberg в России. Ведь и репутация типографии самая высокая, и набор оборудования единственный в своем роде.

С.И.: Не скрою, я считаюсь очень трудным клиентом среди, например, поставщиков расходных материалов, правда, и покупаю я намного больше материалов, чем средняя типография.

Я не могу сказать, что у меня вообще не сложились отношения с Heidelberg, но мы поначалу испытывали многочисленные проблемы при попытке заказать запчасти через российское представительство. Мне кажется, что типография «Новости» числилась у них рядовым клиентом - наравне с типографией, у которой две маленькие машинки. Только после моей встречи с В. Бабаевым нас, видимо, перевели в другую категорию, и с тех пор проблем я не припомню.

ГАРТ: Мало кто будет спорить с тем, что на протяжении последних лет пяти Ваша типография одна из самых лучших в Москве по производству высококачественной полноформатной продукции. Она достаточно открытая, с очень разумными ценами и со стабильным качеством не только печати, но и - что бывает очень важно - послепечатной обработки. И вот Вы купили новую полуформатную машину. Почему?

С.И.: По поводу формата - это экономический выбор. Мы настоящая книжно-журнальная типография, но и в нашем секторе тиражи падают, все больше и больше приходит заказов, которые на большом формате печатать неразумно, но мы вынуждены их печатать. Чтобы выбрать формат новой машины, мы вплотную занялись экономическими подсчетами по нашим конкретным «маленьким» заказам. В качестве одного из вариантов рассматривалась многокрасочная машина формата GTO. После проведения экономического анализа стало ясно, что надо брать именно полуформатную машину. Для того, чтобы исключить технологические задержки при производстве продукции, требовалась сушка, ну а при наличии сушки логично и присутствие секции лакирования. То есть выбор определялся нашими реальными потребностями - я не собираюсь делать обобщений. Для другой типографии все может быть совсем по-другому.

ГАРТ: Если с форматом у Вас была, видимо, полная уверенность, то неужели Вы не колебались, принимая решение купить Komori, а не Heidelberg?

С.И.: Когда мы оказались перед выбором между двумя производителями, все мои специалисты буквально в один голос твердили: как же можно думать о чем-нибудь другом, кроме Heidelberg. Конечно, я колебалась. Почему я выбрала Komori? Мы не богатая частная типография, нам необходимо было все рассчитать, продемонстрировать акционерам окупаемость проекта… Вообще, принимать серьезное решение нельзя без альтернативы, поэтому мы сразу начали разговаривать с двумя фирмами: Heidelberg и YAM International. А после того, как мы побывали в Новосибирске, посмотрели на реально работающую Komori, внимательно изучили ее, поговорили с владельцами, я поняла, что Lithrone - это очень серьезная машина, не менее серьезная, чем Speedmaster. Я по-своему даже влюбилась в нее и решила купить.

Несмотря на то, что очень люблю машины Heidelberg, я против монополии на рынке. Должна быть альтернатива, и в России, я считаю, альтернативой станут именно машины Komori. Кстати, мне хочется, чтобы наши российские полиграфисты увидели Komori, поэтому я всех приглашаю в гости.

Новое приобретение - Komori Lithrone 528+C.
Идет монтаж

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства