GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Интервью

Юрий Абрамович
СМОЛЯР
Типография «Финтрэкс»
Генеральный директор

ГАРТ: Юрий Абрамович, тема нашего разговора - расходные материалы, но сначала необходимо представить Вас читателям. Расскажите, пожалуйста, вкратце о Вашей типографии.

Ю. С.: Нам 8 лет, производственное помещение 2500 м2. Пять печатных машин, в том числе рулонный четырехкрасочный «Циркон». Недавно приобретена для него сушка, и скоро, надеюсь, появится возможность работать на мелованной бумаге. Еще одна рулонная машина - это однокрасочная ПОК-70, которая очень успешно, с моей точки зрения, используется для печати больших «чернушных» тиражей. Кстати, мы достаточно эффективно линуем на этой машине тетради. Кроме рулонных машин есть еще три листовые: две «Планеты» формата 70x100 см, двух- и четырехкрасочная. Ну и приобретенная в 1998 г. «Рапида 104». Кстати, начали устанавливать эту машину в июне 1998.

Я считаю, что от других типографий мы отличаемся тем, что у нас на самом деле «недорого, качественно и в срок». Коллектив - более ста человек. Работаем в две смены, и моя основная на сегодня задача - получить дополнительные заказы, которые обеспечат трехсменную загрузку типографии. Такая загрузка позволяет типографии работать с нормальной прибылью и вкладывать деньги в развитие производства.

ГАРТ: Такой серьезный набор оборудования плюс большая загрузка говорят о том, что Вы серьезный потребитель расходных материалов.

Ю. С.: Видимо да. Основной расходный материал для типографии - естественно, бумага, она же - главная составляющая себестоимости продукции. Заказчиков со своей бумагой не более 10%, а это означает, что в месяц я покупаю в среднем от 15 до 20 т мелованной бумаги и еще довольно много бумаги российского производства. Именно поэтому я очень внимательно слежу за ценами на бумажном рынке и, работая практически со всеми поставщиками, имею возможность выбрать в конкретном случае самое выгодное предложение. Мы печатали на всех, видимо, марках бумаги, которые представлены на российском рынке.

ГАРТ: И никогда никаких проблем с качеством? По Москве ведь время от времени ходят слухи о «левой» партии бумаги, на которой «не печатается».

Ю. С.: Мы ни разу не сталкивались с некачественной бумагой. Ни разу, я повторю. Может быть, потому, что никогда не покупаем две-три пачки? Наша типография сильно отличается от тех, которые занимаются «оперативной полиграфией», работая на малоформатных машинах. Типографий с полноформатными машинами хорошего класса пока еще мало. Но, несмотря на это, конкуренция на рынке полиграфических услуг сегодня очень жесткая, и я считаю, что мы должны предоставлять клиенту максимум сервиса. Периодические издания, например, одни из самых стабильных и выгодных заказчиков. Мы печатаем около десяти журналов в месяц. Конечно, на сегодняшний день стало намного проще работать с поставщиками бумаги. Буквально поднимаешь трубку, набираешь номер, просишь привезти столько-то того-то - и все доставляется как нужно. Для этого, конечно, надо иметь соответствующую репутацию у поставщиков, и такая репутация у меня есть. Например, фирма, у которой я время от времени беру бумагу, может отгрузить мне товар на 20 тыс. долл. в кредит, и делает это спокойно, в полной уверенности, что я заплач’у - потому что я всегда плач’у. Причем в кредит отпускают не только самые большие поставщики. В небольшой фирме можно еще и цену получить ниже.

ГАРТ: А как с офсетными пластинами?

Ю. С.: Что касается пластин, то мы можем работать на любых, за исключением, может быть, отечественных. Я это пробовал. Имеющиеся сегодня на рынке недорогие итальянские и испанские подходят для большинства работ. Наше месячное потребление - около 1000 пластин различных форматов, а печатаем мы очень разнообразную продукцию - от той самой «чернухи» до высококачественных цветных книг. Так случилось, что я долго покупал все расходные материалы в ХГС. Меня устраивали цена и качество. Но сейчас беру Fujifilm. Предложение от YAM не только устроило по цене, мне показался серьезным подход этой фирмы. Приехал их технолог, видно, что очень грамотный специалист, все продемонстрировал, мы напечатали пробный тираж... Ну и к качеству, конечно, никаких претензий нет. Справедливости ради надо сказать, что я не боюсь переходить с Fujifilm, например, на Plurimetal. Технологи и копировщики у меня квалифицированные, и много времени переход не займет.

К чему могут привести бракованные формы? Казалось бы, выбросим 100 листов бумаги на приладку, естественно, и формы... Но иногда самое важное - потерянное время, шанс не успеть к обещанному заказчику сроку, а для меня это уже катастрофа. Конкуренция между типографиями сейчас настолько высока, что заказчик уже ни о какой плате за срочность и слушать не хочет. Разговор простой: успеете к этому сроку - печатаем у вас, а нет - в другой типографии.

ГАРТ: Для качественной продукции очень важным является и вопрос выбора офсетных красок.

Ю. С.: Краски я беру в Sun Chemical и делаю это по двум причинам. Первая - это цена, вторая - мои печатники привыкли на этой краске работать, а это очень много. Вообще, вопрос кадров - отдельная, очень важная тема. На мой взгляд, самые лучшие работники - это люди, имеющие опыт работы в типографиях еще в советские времена. По своему отношению к выполняемой работе, к оборудованию. Другое дело, конечно, что среди них пристрастие к алкоголю - к сожалению, достаточно частая проблема.

Я могу приобретать любые расходные материалы, даже среднего качества, главное для меня - хорошая цена и известная мне марка, но с другой стороны, должен быть баланс между ценой и качеством. Теоретически можно печатать чем угодно и на чем угодно, были бы работники грамотные. Но производство обязано работать по плану, а не заниматься экспериментами.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства