GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Интервью

Владимир
АППАЛОНОВ

Типография «Линия График»
Руководитель

ГАРТ: Четыре этажа, несколько тысяч квадратных метров производственных помещений, 200 штатных сотрудников, от 500 до 1000 выполняемых в месяц больших и малых заказов. Одна из крупнейших частных типографий. Ведь все это пришло не сразу?

В. А.: К производству печатной продукции мы пришли постепенно. Занимаясь шелкографией, начали присматриваться к полиграфии, а надо сказать, что студенческим увлечением всей команды было художественное оформление. Кроме меня, все ребята закончили серьезные по тем временам курсы типографики, где преподавали известные художники книги. Сначала это было хобби. Разработали себе фирменный стиль, начали печатать визитки - так, для удовольствия. Позже, в 1989 г., несколько раз сменив дислокацию, оказались здесь, в полиграфическом училище. Учебная база состояла тогда из двухкрасочной Планеты, пары Доминантов, пары Ромайоров, двухкрасочной и четырехкрасочной РО 62. Первым увлечением было производство обоев на четырехкрасочной РО 62. Сделали эскизы и заказали рулонную приемку, разработали рисунки. Интересная работа - чтобы рисунок на обоях получался непрерывным, надо было одну краску печатать с двух секций...

Тогда же поэкспериментировали с фотонабором ФА1000, поняли, что штука тупиковая, и стали искать, где выводить пленки. Нашли «Коммерсант», познакомились с Никитой Головановым, тогда там работала и Марина Переверзева. Попечатали что-то к выборам. В 1992 г. купили себе первую печатную машину - однокрасочный полулистный Доминант по очень хорошей цене.

В 1993 г. по случаю подвернулась лежавшая на каких-то складах новая полноформатная четырехкрасочная Планета, потом в учебном центре ЦК КПСС купили двухкрасочный Speedmaster 102.

Дальше все уже пошло по накатанному. Постепенно развивался рекламный рынок, заказов становилось все больше и больше, но параллельно мы продолжали заниматься обоями - здесь, в Москве, и организовывали производство фотообоев на Выборгском ЦБК.

|
Самое главное - это наш коллектив. Не будь такого коллектива - никакого успеха нам не видать.

В. А.: Очень важная черта хорошего коллектива, хорошей команды - энтузиазм. Если бы мы работали «как на Западе», у нас скорее всего мало что получилось бы.

ГАРТ: Сегодня энтузиазм стал скорее отрицательным понятием для организации производства - нужна система.

В. А.: Да, согласен: для нас одна из самых главных на сегодняшний день задач - хорошая организация процесса приема заказов. Десять менеджеров по приему заказов целый день ведут переговоры с клиентами. Для того, чтобы принять и просчитать сложный заказ, менеджер должен знать производство «от и до», должен для каждого заказа продумать оптимальную технологическую цепочку, чтобы клиенту производство стоило дешевле. Через одного менеджера проходит до ста заказов в месяц, а просчитывать ему приходится раз в пять–десять больше.

На сегодняшний день менеджер полностью ведет клиента и сам оформляет наряд-заказы для типографии. Это занимает очень много времени. Мы пытаемся прийти к структуре государственной типографии: создали производственный отдел, но переложить на него часть функций менеджеров по приему заказов не удается. Люди делают рутинную работу, перепроверяют за менеджером все заказы, но не всегда вылавливают ошибки, а с другой стороны - не знают всех тонкостей, о которых клиент сообщил менеджеру. Сейчас подумываем о создании отдела расчетов, но пока менеджерам приходится очень много работать. Как-то около полуночи, уходя с работы, захожу по пути к ним, сидят девчонки, работают. Говорю: «Хватит уже на сегодня, идите домой». А мне отвечают: «Ты иди, а нам еще десяток наряд-заказов надо оформить».

ГАРТ: Печатные машины у вас были очень разнообразные.

В. А.: Сначала мы приобретали оборудование «по случаю», но в какой-то момент решили попробовать купить новое. Начали с двух однокрасочных GTO...

ГАРТ: А почему GTO и почему однокрасочные?

В. А.: Рекламный рынок к тому времени уже был серьезно развит. Но наш Доминант удовлетворительного качества дать не мог, а печатать тираж 500 экз. формата А4 на большой Планете неразумно. Нужна была малоформатная техника, две однокрасочные машины давали большую гибкость, тем более, что многое надо печатать «по сухому», ну, и главное, мы рассчитывали следующей приобрести малоформатную же четырехкрасочную машину, а эти две GTO должны были ее дополнять.

ГАРТ: Какую четырехкрасочную модель выбрали?

В. А.: Выбрали Speedmaster 52. Это моя любимая машина, она идеально подходила для печати рекламной продукции и окупилась в те времена, наверное, в течение года.

ГАРТ: 1998, август, во всей стране кризис, а у вас начался монтаж нового четырехкрасочного Speedmaster 74. Момент, видимо, не самый подходящий?

В. А.: С одной стороны, конечно. С другой - мы к тому моменту были уже достаточно большие, настолько, что новая машина, даже если бы она просто стояла и денег не приносила, не могла выбить нас из колеи.

Но потихоньку все запустилось, заработало, вернулась загрузка. Правда, после кризиса цены стали совершенно другими.

ГАРТ: Машину купили просто четырехкрасочную, без дополнительных устройств?

В. А.: Да. Тогда, возможно, мы ошиблись. Сегодня я полагаю, надо было брать пятикрасочную с лакировальной секцией.

ГАРТ: Но именно полулистную, не полного формата?

В. А.: У нас был полный формат, был малый формат, нужна была именно промежуточная машина.

|
Оглядываясь назад, можно сказать, что принятое тогда решение идти в полиграфию было верным и основные шаги сделаны правильно.

ГАРТ: Отделочное оборудование не менее важно для такой типографии как ваша.

В. А.: Безусловно, параллельно с развитием печатного оборудования мы развивали и отделочное для решения всех задач производства рекламной продукции, даже кашировальную машину купили свою. Выбирали опять же бывшую в употреблении и самую недорогую, чтобы можно было срочно склеить у себя листов пятьсот. Для лакирования рекламной продукции приобрели переделанную однокрасочную Планету с УФ-сушкой.

ГАРТ: УФ-лакирование до сих пор остается коньком «Линии График»?

В. А.: Мы приложили немало усилий для рекламы своих возможностей, и это дало хороший результат. Для УФ-лакирования у нас есть много разного оборудования. Сплошное лакирование делается обычно на упомянутой уже переделанной Планете с УФ-сушкой. Наносить на ней лак выборочно теоретически возможно, но не имеет большого смысла. Для выборочного лака самое важное - достаточно толстый слой, тогда достигается максимальный эффект. По сравнению с офсетом шелкографский способ медленнее, но зато шелкографией можно нанести слой лака в несколько раз толще, поэтому именно шелкографию мы и используем для выборочного лакирования. Для этого имеется автоматическая полуформатная шелкографская машина с несколькими секциями ИК-сушки и самодельной секцией УФ-сушки и еще полуавтоматическая шелкографская линия полного формата с фирменной УФ-сушкой.

ГАРТ: Вы недавно установили машину фирмы Bobst?

В. А.: Да, не новую, простую высечку без секции удаления отходов. Для рекламной продукции, когда она идет большими тиражами, и на тигельных машинах высекать ее очень долго. Вообще, у нас есть много машин для высечки и припрессовки, кроме того, фальцовки, ВШРА, резаки - все в основном не новое, купленное в Германии и России. Из нового отделочного оборудования - большая фальцевальная машина и большой резак.

ГАРТ: На сегодняшний день московский рынок достаточно тесен. Кого вы считаете своими конкурентами?

В. А.: У нас нет конкурентов. У нас есть друзья и коллеги. В Москве сейчас хорошо оснащенные типографии растут как грибы после дождя. Мы никогда не стремились стать самой первой или самой лучшей типографией. Стас Ищенко придумал название «Печатный завод Линия График», и оно отражает наши представления о современной типографии. У нас серьезное производство, через которое проходит от 500 до 1000 заказов в месяц.

ГАРТ: Владимир, когда и с чего все началось?

В. А.: Почти 12 лет назад вот с этих станочков. Мы были выпускниками радиофакультета МЭИ и начинали с производства на шелкографских станках шаблонов для элементов радиоэлектронных схем. Они выглядят, как сухие переводные шрифты, но вместо букв - элементы печатных плат, контактные площадки под микросхемы и пр. С помощью этих шаблонов можно достаточно быстро делать печатные платы высокого качества.

Сначала мы сдавали наши трафареты в специализированные радиомагазины на реализацию, но шло время, а ничего не продавалось. Потом дали в журнале «Радио», выходившем тогда тиражом 3 млн экз., статеечку на одну страницу, в которой сказали, что готовы высылать трафареты по почте наложенным платежом. Через несколько дней пришел почтальон, принес пачку писем и сказал, что за остальной почтой мы должны приехать сами, ее слишком много и в руках не дотащить.

Пришла пора серьезно заняться организацией производства, потому что объем заказов рос очень быстрыми темпами. В результате в трех отделениях связи работали бригады по обработке поступающих заказов, информация передавалась на производство, шаблоны печатались и рассылались. Фактически это было полиграфическое производство - просто специальный способ печати применялся для производства специфической продукции.

ГАРТ: Кто, в основном, ваши заказчики?

В. А.: Это рекламные агентства. До 70 процентов заказов приходит от них, правда, в последнее время крупные заказчики самих агентств начали считать деньги и теперь платят за печать непосредственно нам, в то время как креатив делает и получает за это деньги рекламное агентство. Однако, со многими заказчиками намного лучше работать через агентство, а не напрямую.

ГАРТ: Ну а продукцию-то какую вы производите?

В. А.: Разнообразную рекламную продукцию. Существует, конечно, некоторый объем деловой полиграфии, визиток, бланков и прочего, но по деньгам он сравнительно мал. Наша типография - своего рода скорая помощь, но оказывать мы ее можем в большом и очень большом объеме. Можем и полмиллиона листовок напечатать очень быстро, и коробку сложную за несколько дней спроектировать и произвести.

ГАРТ: У вас есть филиалы - печатные салоны в центре Москвы. Они приносят деньги?

В. А.: Продукция, которую они непосредственно производят, позволяет оплатить аренду. Другое дело, что главное их назначение - прием заказов для основного производства. Мы внимательно считаем себестоимость, и если выгоднее привезти в типографию и напечатать здесь, мы, конечно, везем. Например, тираж 5 тыс. листов А4 лучше и дешевле напечатать здесь на Speedmaster, чем в салоне на Quickmaster DI. Соответственно, в филиалах работают такие же квалифицированные менеджеры, способные просчитать любой заказ, а не только тот, который могут напечатать у себя.

ГАРТ: Ваше мнение: с чем сегодня на московский рынок может выйти новая типография? С каким минимальным комплектом оборудования.

В. А.: На мой взгляд, от оборудования вообще мало что зависит. Начинать, мне кажется, надо постепенно, и я думаю, что сейчас новая типография не сможет быстро окупить, например, шестикрасочную машину. Не нужна она сходу, с самого начала.

ГАРТ: А если новая типография хочет печатать этикетку, например?

В. А.: Не знаю. Мы уже не специалисты по этикетке, печатали ее совсем немного. Сегодня соревноваться в печати этикеток с Черноголовкой не имеет смысла. Они всегда сделают лучше. У них самое современное оборудование и помещение с постоянным микроклиматом, что при печати этикеток дает неоспоримые преимущества.

ГАРТ: А конкурировать на рынке упаковки?

В. А.: Места может хватить многим, но новой типографии придется опять соревноваться с Черноголовкой: там теперь упаковку печатают две машины полного формата. Восьмикрасочная и шестикрасочная с лаком и плюс два самых современных высекальных пресса. Нет, с каким печатным оборудованием надо выходить на московский рынок, я сказать не могу. Могу сказать, во что конкретно сегодня можно вложить деньги.

ГАРТ: И во что же?

В. А.: В нормальное производство высекальных штампов для полиграфии. Построить серьезное бюро по производству штампов, закупить импортное оборудование, чтобы качество штампов удовлетворяло требованиям высокоскоростного высекального оборудования. На сегодняшний день это проблема, а потребности в штампах будут расти очень высокими темпами.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства